Intel XDK ВпечатлениеПривет, друзья!

Сегодня хочу рассказать о своих впечатления от Intel xdk.

В последнее время в русском интернете все чаще появляются статьи на тему мобильной разработки html5 приложения для различных мобильных операционных систем. Множество рассказывают о разработке с помощью Cordova или построенной вокруг неё PhoneGap.

В процессе попыток скомпилировать написанную мной простенькую игрушку, которая называется Circle Kill и видна справа от этой статьи (собственно и второе приложение про Цитаты есть там же, а может и еще что нибудь появилось), я искал способ максимально упростить себе задачу с отладкой и той самой компиляцией.

Попробовав phonegap я столкнулся с небольшими неудобствами с компиляцией и работой в консоли, и решил забросить это гиблое дело, но чудо! я обнаружил что есть такой инструмент как Intel XDK.

Что же это за зверь такой – Intel XDK?

Intel XDK – набор инструментов для построение и компиляции приложения написанного на javascript и html5. Открывая даннуюю программу вы получаете:

  1. Удобный пакетный менеджер по подключению плагинов Cordova, там же и Bower для подгрузки javascript библиотек.
  2. Плюшки по добавлению иконок приложений и прочей необходимой графики.
  3. Редактор кода
  4. Эмулятор различных мобильных устройств
  5. Возможность подключить через usb Android или iOS устройство и отлаживать на нем
  6. Компилятор приложений находящийся в облаке Intel
  7. Возможность сразу опубликовать приложение в различных магазинах
  8. Удобный инструмент подписи приложения ключом.

В целом для работы этого вполне достаточно, довольно удобно, хотя редактор, известный многим как Brackets, на мой вкус не очень удобен, но быстренько поправить ошибки вполне можно. На том,что удобно останавливаться не очень хочется, все же статья не хвалебная, а скорее просто о впечатлениях.

Теперь расскажу об ошибках и неудобствах что я заметил.

  1.  Intel XDK не отличается стабильностью, например зависает в случае открытия консоли в эмуляторе, причем зависает хорошо так, капитально, не дышит и представляет собой мертвое окно на экране.
  2. Не стабильно запускается эмулятор через usb. Можно долго париться чтобы все заработало, иногда приходится перезапускать программу.
  3. Не очень удобно что компиляция происходит в облаке и приходится ждать пока исходники закачаются туда, произойдет компиляция, а потом еще и скачивать обратно себе на компьютер. Сами понимаете в случае отсутствия интернета работа стопорится.
  4. Есть некая вкладочка “test” которая позволяет загрузить куда то свои исходники а потом открыть свою программу в мобильном приложении что предоставляет Intel. Еще один вариант эмуляции. Неудобно, эмулирует криво, и не отражает что получается после компиляции. Вопрос возникает нафига оно нужно? я так и не понял как этим можно пользоваться.
  5. Редактор в виде Brackets, возможно это мои придирки, но этот редактор далеко не самое лучшее что есть в мире разработки.
  6. Было один раз, что после подключения плагина, который до того, в другом проекте, работал прекрасно, крашнул весь проект, пришлось долго и упорно искать что поломалось и исправлять.

Несмотря на то, что есть и минусы, есть и плюсы, которые, в принципе перекрывают все минусы. Работа действительно ускоряется и становиться гораздо удобней творить программы.

Вывод простой: Intel XDK несколько сырой инструмент для разработки под мобильные платформы, причем я пробовал разрабатывать только на Android, как обстоит с другими операционными системами, я не знаю, придет время и об этом расскажу, но в целом стало удобней, порог входа достаточно высок, и если делать первые шаги в мобильно разработке, то лучше инструмента придумать пока тяжело.

Кстати на хабре intel описали пошаговый туториал по созданию змейки в Intel XDK + Cocos2d-JS, оченьт полезно чтобы быстренько охватить основные возможности программы.

  1. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 1. Знакомство с XDK
  2. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 2. Cocos2d-JS
  3. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 3. Знакомство со змейкой
  4. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 4. Система координат и перемещение объектов
  5. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 5. Увеличиваем длину змеи и управляем ей
  6. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 6. Угощение для змеи и обработка столкновений
  7. Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 7. Оформление игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *